Подражательные слова представляют собой специфический класс слов, широко развитый в киргизском языке и занимающий значительное место в его лексическом составе. В него входят слова, которые обозначают подражание различным звучаниям или выражают представления о световых явлениях, создают образы и впечатления о различных действиях и состояниях.
Подражательные слова характеризуются воспроизводимостью, обладают общепринятым для языкового коллектива значением и номинативной функцией. В речи они несут нагрузку членов предложения и с этой точки зрения отлосятся к знаменательным частям речи, отличаясь от междометий и модальных слов.
Подражательные слова широко используются а устной речи и произведениях художественной литературы. Они придают языку образность, выразительность, динамичность. В художественной лнтературе они используются в диалогической речи, а также для описания различных явлений природы или ярких картин быта и деятельности людей. Как выразительные средства языка подражательные слова входят в состав эмоционально-экспресснвной лексики, занимая в ней довольно большое место.
От других знаменательных частей речи подражательные слова отличаются необычным фонетическим составом, что, наряду с лексическим значением, является одним из основных признаков их выделения в особый структурно-семантический класс слов.
Сама семантика подражательных слов связана с их фонемным составом и слоговой структурой. В то же время подражательные слова ни в коей мере нельзя отнести к простой имитации, так как, во-нервых, связь с природной материей прослеживается лишь в подражанни звукам, да и то с определенной степенью условности (ср.: кирг. тарс! и русск. ба-бах!) а, во-вторых, подражание действиям, состояниям и зрительным образам не может иметь материальной основы и складывается лишь из установившейся исторической связи между принятым коллективом звуковым комплексом и реально существующим явлением.
Подражательные слова по своему значению и морфонологическим особенностям делятся на две группы: звукоподражательные слова и образные слова.